3 года на рынке России — срок необходимый, чтобы понять: Monjaro не просто успешный опыт Джили, а полновесный игрок в секторе внедорожников. При стоимости выше средних конкурентов он надежно держится в ТОП-10 продаж. Что в нем особенного — разберемся подробно.
Собственным дизайном кузова Monjaro прежде всего должен турецкому дизайнеру Хакану Саракоглу. Когда-то потрудившийся на Форд и Вольво автомобильный дизайнер вознаградил кроссовер Джили жесткими, отличительными для азиатских машин конфигурациями, которые, вероятно, не настолько экспрессивны, как у прочих китайских паркетников, но несмотря на это продолжительно остаются важными для спелой и ограниченной аудитории.
Адаптационные светодиодные передние фары близкого и дальнего света — базовое оснащение для всех сборок. А смарагдовый цвет Emerald Bluе положен лишь лучшей версии Exclusive. В 2-ух других можно выбрать белый, черный, сероватый и звонкий металлики, и матовый сероватый.
Выкроенный по традиционным лекалам, Monjaro и сегодня выглядит очень прочно, успешно маскируя жесткостью собственные далеко не самые непрезентабельные габариты: 4,8 метра ширины и 1,9 метра высоты.
Хром рейлингов, радиаторной решетки и побочных рамок стекол дополняет автомашине блеска, а большие дверные ручки с технологией бесключевого доступа не только лишь хороши, но также и, в отличии от престижных сегодня «утопленных», в точности не промерзнут зимой.
И раз уж вошел диалог о практичности, упомянем двери, которые целиком закрывают пороги, давая возможность содержать их в абсолютной чистоте, несмотря на погоду, и немного выступающие пластиковые вставки в колесных арках, оберегающие плоскости при незначительных контактах.
На тесте у нас была машина в оттенке смарагдовый металлик. Ему в тон сделана и отделка салона: зеленая алькантара находится на центральных врезках кресел, дверных картах и нижней части главной панели.
В купе с серым потолком из такого же материала и нежным пластмассой верха общество отделка выполняет ощущение дорогостоящего интерьера. При этом рисунок из планок и вставок с серебряными и обработанными хромом упорами не бьет по глазам, а успешно разбавляет черные тона.
Для японской машины салон Monjaro выглядит более чем доблестно. К слову, центральный и пассажирский экраны при стремлении можно отключить.
Сушка с выпуклым ободком комфортно укладывается в руки — регулировок по углу крена и вылету вполне хватает как для высокого водителя, так и для людей незначительного повышения.
А ведущим сиденьям не навредила бы специальная выдвижная поддержка для бедер. А в прочем их как и раньше можно полагать самыми лучшими среди многих азиатских одноклассников. Благодаря измеренному профилю поясница не ленится в далекой поездке, а неназойливая, а крепкая побочная поддержка хорошо укрепляет стан в поворотах.
Видео графика экрана и скорость работы микропроцессора развлекательно-информационной системы на высоте. Меню сконструировано в общем разумно — разобраться в нем нетрудно.
Очень приятно, что в отличии от схожего седана Preface, кроссовер Monjaro не заставляет водителя еще раз залезать в регламент.
Зеркала можно настроить прямо джойстиком на локотнике водительской двери, не углубляясь в лабиринты меню мультимедийной системы. Работой автомата тут управляет обычный искатель, а погодной установкой можно управлять комфортно производными на главную панель физическими кнопками. Такое элементарное и комфортное решение сегодня — уникальность.
Под высотой с физическими клавишами находится бесконтактная зарядка для смартфонов. Ярусом ниже есть еще и слоты USB.
Тем не менее, есть и решения, которые не утешают. К примеру, 3-й пассажирский экран с усеченным функциями главного — это лишь излишняя глянцевая и маркая панель, которую можно было бы заменить искусственной накладкой. Отвлеченная видео графика на цифровом щитке приборов — также не пример информативности. А здесь, добро, помогает проекция на лобовое стекло. Прочих эргономических огрехов нами не найдено.
Водительское сидение оснащено общим набором электрических регулировок, обогревом и вентиляцией. Благодаря импозантной колесной базе пассажиры 2-го ряда получают на самом деле очень много пространства для ног.
Даже большой человек подъемом под 190 см может без проблем сесть сам за собой с резервом приблизительно в 10–15 см перед коленями. А ландшафтная стеклянная крыша, невзирая на собственный размер, не ограничивает место над головой. Ну и визуально развивает впечатление простора в салоне благодаря изобилию света.
Места позади очень много. Комфорт пускай и не как в бизнес-классе, а весьма близок к тому. Комфорт и работоспособность на 2-ом ряду Monjaro осмыслены до мелочей: отдельные спинки кресел с регулировкой угла крена (правда, всего в 2-ух положениях), автономный блок управления климатом, обогрев кресел, USB-разъемы для зарядки гаджетов и комфортный центральный локотник. Это делает Джили прекрасным видом для домашних поездок.
Пассажирам заднего ряда положен автономный пульт кондиционера и пара USB-разъемов. Но определенные решения вызывают вопросы. К примеру, диван не имеет продольной регулировки. И на отчизне, в КНР, Джили доступен только в 5-местном виде. При подобных размерах неимение по крайней мере опционального 3-го ряда выглядит странно.
По паспорту Monjaro предлагает 562 л грузового пространства — цифра внушительная. Не смотря на то, что размер немного поглощает большой пол, места хватит для нескольких больших чемоданов.
Ну и организацию грузового отсека можно представить взвешенной: справа отыскалось место для канистр с маслом или омывайкой, под главным полом кроется элегантный дополнительный ящик, а в подполье затаится докатка.
Крышка багажника — с электроприводом и оборудована технологией неконтактного открытия. При загрузке до потолка вместительность усиливается до 704 л! А при уложенных спинках заднего дивана принимаем 1530 л — не рекорд для класса, а достаточно для перевозки габаритных вещей вроде велика.
Под капотом у Monjaro — 2-литровый турбированный мотор мощностью в 238 л.с. и 350 Hm тяги. В сочетании с 8-ступенчатым автоматом Aisin этот агрегат гарантирует хвалебную динамику: мягкую, а настойчивую.
Двигатель JLH-4G20TDB — это лицензионная модификация мотора Вольво B4204T. Алюминиевый блок, прямой впрыск, ремень ГРМ с ресурсом до 100 тысяч км — агрегат испытанный и надежный.
Разбег до первой сотни занимает 7,4 сек, что оставляет сзади абсолютное большинство одноклассников. При этом гидромеханическая коробка автомат работает почти идеально. Переключения мгновенные, а мягкие: плавно и задумчивости.
Даже в крепком муниципальном потоке или при сильном ускорении установка не подводит — склонность всегда под наблюдением. Помимо уютного, можно выбрать зимний, спортивный, внедорожный, бюджетный и интеллектуальный режимы движения.
А реальная магия Monjaro открывается в режиме Comfort. Тут кроссовер немного убавляет разгар, проходя на сниженные обороты, а сохраняет хорошую сочувственность педали акселератора. Хотите остроты? Активируйте Sport — руль будет труднее, а мотор — агрессивнее. Правда, даже в этом режиме обратной связи через баранку недостаточно — она остается немного равнодушной, как у большинства современных внедорожников.
Проекция на лобовое стекло — прекрасная альтернатива не самой информативной приборной доски. Джили монжаро сконструирован на увеличенной платформе CMA от Вольво XC40. Впереди — стойки McPherson, позади — многорычажка. При этом опции очевидно заточены под комфорт.
Даже на 20-дюймовых колесах Monjaro показывает хорошую размеренность хода. Асфальтированные волны поглощаются без бесполезной сутолоки, и солидные выпуклости отрабатываются нежно, без твердых ударов. По грунтовке кроссовер проходит дисциплинированно, впрочем трепет от резких выбоин все-таки дает по кузову и проходит в салон.
В сборках Flagship и Exclusive находится премиальная аудиосистема Bose. Автономный плюс — шумоизоляция. В салоне бесшумно даже на высоких скоростях, что роднит Monjaro с намного более дорогими и великодушными азиатскими модификациями.
Невзирая на городской имидж, Monjaro может больше, чем представляется. Внедорожный режим в опциях мехатроника заставляет муфту Haldex оперативно перераспределять момент между осями, помогая одолевать тяжелое бездорожье и управляться с диагональным вывешиванием.
Перейти во внедорожный режим можно, завернув шайбу слева от селектора АКП. Базовый Monjaro в версии Luxury российский офис Джили расценил в 4 549 990 руб.
Деньги солидные, но также и «пустой» машину трудно назвать: LED-оптика, 19-дюймовые диски, ландшафтная крыша, адаптационный поход, система критического торможения, камера радиального осмотра, зонный климат и вентилируемое сидение водителя с памятью опций.
За особые 302 000 руб в комплекте Flagship дополняются 20-дюймовые колеса, тонировка задних стекол, аудиосистема Bose, проекционный экран, экран для пассажира спереди и полный набор ассистентов вроде контроля незрячих зон, системы помощи при выезде задним ходом и помощника смены полосы. Как раз этот вариант представляется подходящим — все главные настройки на месте без переплаты за статус.
Лучшая Exclusive за 5 052 190 руб отличается преимущественно парфюмерией: уникальный зеленый цвет кузова, дизайнерские диски, отделка салона алькантарой в черно-изумрудной палитре. Таким образом если выбирать между престижем и рациональностью, Flagship за пределами конкуренции.
Спустя 3 года со времени появления на рынке России Monjaro — как и раньше один из самых лучших китайских внедорожников, который вполне может соперничать с европейцами, японцами и корейцами по уюту и динамике.
Его основные козыри — обширный салон, размеренность хода и насыщенное оснащение. А за это надо будет оплатить по меньшей мере 4,6 млн, и смириться с высоким затратой и далеко не самым резким регулированием.