В пику ноябрю, продемонстрировавшему тоску и уныние, декабрь показал небольшое оживление активности на тольяттинском вторичном рынке. Связано ли это с плановым обновлением парков, с приобретением подарков или просто с избавлением от старого — не возьмусь судить, однако факт есть факт — пусть совсем небольшое, но оживление на рынке было отмечено.
Как всегда, относительно хорошо покупались и продавались авто местного производства — Калины и Гранты, которые без преувеличения можно назвать бестселлерами местного рынка. Подчеркну слово «относительно», так как слово «хорошо» без него звучало бы неуместно. Ряды Калин и Грант на тольяттинских площадках, опустевшие было летом и в начале осени, снова заполнились нераспроданными машинами.
В очередной раз подтвердился тренд последних двух-трех лет, нарушающий многолетнюю традицию — ни осенью, ни зимой не наблюдается заметного роста спроса на внедорожники — Ладу 4х4 (Ниву) и Шевроле Ниву. Многие экземпляры, выставленные на продажу ещё в начале осени, до сих пор не нашли новых хозяев.
Со слов одного из специалистов, покупатели сейчас в первую очередь смотрят даже не на возраст или состояние, а на цену автомобиля. Откровенно гнилой Матиз был чуть ли не с руками оторван за 70 тысяч рублей, в то время как машины в гораздо более лучшем состоянии, и, соответственно, по более высокой цене едва удостаиваются внимания потенциальных покупателей. У людей нет денег.
Что касается иномарок, то определенная движуха здесь, конечно же, имеет место быть, но при этом очень много машин «зависает» надолго. Месяц, два, три, полгода и даже больше — подобные сроки мало кого удивляют.
Интересный факт — такая модель, как ТагАЗ Тагер, на тольяттинском вторичном рынке встречается крайне нечасто, если не сказать «исчезающе редко». В декабре же целых два автомобиля этой модели было выставлено на продажу. Любопытное совпадение.
В целом декабрь хоть и не дал серьезных поводов для оптимизма, все же не оставил столь гнетущего впечатления, как предшествующий ему ноябрь.